Мысли о сборнике стихов Алексея Сударенко «Подкоп под храм мечты»

Июль 29th, 2016 | Mortudex


DSC_0446

DSC_0449

DSC_0442

Начну, пожалуй, с ящика.

У меня есть ящик, куда я складываю книжки, хорошие книжки, которые мне нужны. Часто, подаренные самими их авторами. Я довольно часто переезжаю, так что место в этом ящике достаточно ценное и там нет ничего «среднего», только то, что мне действительно нужно.

И в этом ящике нет книжки Алексея…

А всё потому, что она уже больше года неизменно лежит у меня на столе.

Не хочется писать о безупречности. Ведь не всё нравится. Например, некоторое в разделе экспериментов, где больше сделан упор на технику, необычную форму и образы. Или забавные стихи про Василича. Они интересные, но обладают совсем иным удельным весом, чем, как я считаю, основные работы, которые, по большей части, собраны в начале и средине книги.

Но есть один момент, который дал мне самому понять ценность этой книжки для меня: Стихи из неё я, пожалуй, чаще других читаю своим знакомым. Это и держит ее на моем столе. А еще точность и отсутствие компромиссов. Этого часто очень не хватает в нашем конформистском мире. И когда находится человек, которому есть что сказать, и который говорит, не ломая смыслы о формы и каноны – мне радостно в такие моменты. Я чувствую, как растут стебельки правды из его слов.

О взглядах и философии… Я нашел у Алексея много произведений, очень близко перекликающихся с моими взглядами и моим творчеством, в основном с прозой. Многие из его стихов построены на описании очень точных и тонких состояний и взглядов, что может усложнять понимание их сути людьми, не причастными к этому. Но ведь невозможно создать книгу одинаково актуальную для всех. И Алексей создал книгу очень интересную для некоторых. Таких, например, как я и некоторые мои знакомые.

Об оформлении и картинах. Картины на обложку и начальные страницы разделов нарисованы художницей Ольгой Кирилюк. Они хороши. Они точно, но другими средствами отражают суть разделов. И они необычны стилистически и узнаваемы, как и поэзия, обложкой для которой они служат. Имея большую глубину и тонкость, они, тем не менее, не кричат, а гармонично вплетаются и дополняют идею всей книги.

А вот те произведения, что как-то особенно пришлись мне по душе:

«Волк», красивый и торжественный стих.

«Открой глаза», несущий жесткие отрезвляющие вопросы самому себе.

«Смерть идет рядом» очень точно отражает мое стремление к отношению к смерти.

«То, что мы строим» о неизменности пути, выбравших смиренную судьбу создавать.

«Море» создает какое-то глубокое чувствование морского безвременья.

«Стоглазый краб», в котором очень хорошо передано состояния, как многоплановый снимок момента мира.

«Индустриальная картина» обрисованная сильными и яркими образами.

«Несовпадение настроев» — очень точная передача состояния, которое, к сожалению, иногда возникает в компаниях людей, с которыми сложно найти общие темы для беседы и ценности.

А вообще, мне очень близко творчество Алексея. Я заметил, что мы многими схожими инструментами пользуемся. И ощущение, восприятие тишины и пустоты в нас играет похоже.

Потому, меня, наверно, можно обвинить в предвзятости суждений…

Но уж никак нельзя уменьшить моей радости от книги, лежащей у меня на ладони.

DSC_0450

https://sudarenko.wordpress.com/digging_under_temple_of_dream/

https://vk.com/id35398224

https://www.facebook.com/aleksey.sudarenko

Нет комментариев для “Мысли о сборнике стихов Алексея Сударенко «Подкоп под храм мечты»”

Комментирование запрещено.